Регистрация
Войти

В Брянске состоялось открытие ежегодного конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в системе «Транснефть».

Изменения в пенсионном законодательстве необходимы

Виктор Кидяев вручил думские благодарности за участие в решение проблемы "валютных ипотечников"

Архив выпусков газеты
14 августа 2018, 18:10
68,2234
77,6519

Царская премьера в Брянском театре драмы

12.03.2018, 13:43
268
22 марта в  драмтеатре  состоится премьера спектакля «Кириллин день» (Сцены из трагедии Алексея Константиновича Толстого «Смерть Иоанна Грозного»).  

«Смерть Иоанна Грозного» – одна из самых известных пьес А.К. Толстого.  Она всегда являлась поводом для деятелей культуры высказаться  на тему «государство и власть», «правитель и народ», «тиран и жертва». Наиболее значимые спектакли, поставленные по ней, отражали свое время и умонастроение его общества.

На рубеже 19 и 20 веков, через год после открытия Московского Художественного театра в 1899 году К. С. Станиславский ставит «…Грозного» и играет в этом спектакле главную роль. Через небольшое время его сменяет Вс. Э. Мейерхольд. Эта роль становится знаковой для великого реформатора русской сцены.        

До сих пор выдающимся явлением в культуре остается фильм Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» как апологетика сталинского режима. Последний по времени фильм об Иоанне Грозном «Царь», поставленный режиссером Павлом Лунгиным в 2009 году  – дань западнической, европейской традиции в трактовке образа Грозного вызвал оживленную зрительскую дискуссию.

Неоднозначный, сложный и глубокий образ царя в 1965 году создал замечательный советский русский актер Андрей Попов в спектакле Леонида Хейфеца «Смерть Иоанна Грозного» в театре Советской Армии.   На памяти зрителей относительно недавняя постановка Малого театра «Царь Иоанн Грозный» с Александром Михайловым в главной роли.

        

У Брянского театра драмы  своя театральная биография, связанная с поэтом, имя которого он носит. С 1927 по 2005 год театр восемь раз включал в свой репертуар спектакли по произведениям А. К. Толстого.   К трагедии «Смерть Иоанна Грозного»  труппа обращается во второй раз.

 Нынешняя премьера «Кириллин день» имеет свою интригу.   Неформальное отношение к пьесе связано с именем приглашенного на постановку режиссера – Анатолия Слюсаренко, спектакли которого всегда отличались неоднозначным  подходом к избранному   драматургическому материалу. Режиссер отмечает, что ему, как и автору интересна не летопись в театре, а правда художника.

– А. К.  Толстой,  – говорит А. Слюсаренко, не назвал свою трагедию как жизнь и кровавые деяния русского православного царя, а назвал «Смерть Иоанна Грозного». О чем мечтает царь Иоанн? Он прекрасно понимает, что власть не дает свободы, она требует жертвы.

Для режиссера очень важны простота и ясность изложения, а поэтический текст, будучи редким явлением сегодня на драматической сцене, дает повод не только к тщательной, скрупулезной работе с исполнителями, но и к образному символическому постановочному, пространственному и художественному решению.

В постановочной группе работают хорошо известные в России и за рубежом приглашенные Брянским театром мастера  – театральный художник Игорь Капитанов и художник по костюмам Андрей Климов.

Комментарии (0)