Регистрация
Войти

В БРЯНСКЕ ОТКРЫЛАСЬ УНИКАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА К 10-ЛЕТИЮ ВОССОЕДИНЕНИЯ КРЫМА С РОССИЕЙ

В Брянске проходит митинг-концерт «Россия, Крым, Севастополь.10 лет в родной гавани»

Путин лидирует с 87,32% голосов на выборах президента к 07:00 мск

Архив выпусков газеты
19 марта 2024, 09:07
12+

Виктор Кидяев: сфера защиты прав потребителей - одна из важнейших для российского законодательства

05.12.2018, 07:33
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Анна Попова поблагодарила депутатов Государственной Думы за поддержку, благодаря которой ведомство получило полномочия на проведение внезапных проверок на объектах, где возможен обман граждан или угроза их здоровью.

Об этом главный санитарный врач страны заявила во вторник, 4 декабря, на заседании внутрифракционной группы под председательством первого замруководителя фракции «Единая Россия» Виктора Кидяева. В ходе специально организованной встречи депутаты интересовались текущим положением дел в сфере защиты граждан-потребителей и актуальными изменениями нормативно-правовой базы.

«Мы считаем эту сферу одной из важнейших для российского законодательства. Любые показатели в политике, экономике, сельском хозяйстве, местном самоуправлении – все они должны быть нацелены на повышение качества жизни граждан, на благополучие человека. Поэтому законопроектам, в которых заинтересовано ваше ведомство, тоже уделяем особое внимание», - подчеркнул Кидяев.

Глава Роспотребнадзора на это отметила, что как раз в ближайшее время начинает действовать одно из важнейших нововведений в правовой базе, полученное благодаря поддержке депутатов «Единой России». Право Роспотребнадзора совершать внезапные контрольные закупки, не предупреждая потенциального нарушителя за несколько месяцев о предстоящей проверке, позволит качественно повысить уровень надзора за соблюдением прав потребителей.

«Это распространяется не только на проверку безопасности продуктов питания, не только на товары, но и на услуги в первую очередь. Сегодня наш инспектор получил возможность прийти под видом покупателя услуги, заключить договор и тут же реализовать свое право на надзор. Мы считаем, что такая форма позволит тщательнее контролировать многие уязвимые направления», - рассказала Попова.

Первый зампредседателя комитата Госдумы по финансовому рынку Игорь Дивинский попросил собеседницу подробнее рассказать о мерах, принимаемых для повышения качества продукции на российском рынке продовольствия. В частности, какие правовые или административные рычаги позволили бы вернуть производство пищевых продуктов от сомнительных ТУ к чётким ГОСТам.

По словам Поповой, над этим вопросом ведомство работает уже не первый год, с того момента, как в рамках Таможенного союза РФ заменила свои регламенты. В результате было принято неизбежное на тот момент решение: ГОСТы стали носить рекомендательный характер, а вопросы качества ушли на откуп производителю.

«Тема очень важная, мы имеем поручение президента РФ разработать стратегию повышения качества пищевых продуктов. Чтобы это сделать, нашей стратегией предусмотрено введение базового ГОСТа, общего, который обеспечивал бы «планку» качества. Тогда производитель своими ТУ будет вправе только улучшить качество, но не может его ухудшить», - пояснила она.

Для этого нужно внести изменения в федеральный закон о безопасности пищевых продуктов. «С этим мы сегодня к вам выходим, очень рассчитываем на поддержку Думы. По-другому этот вопрос системно не решить», - считает глава Роспотребнадзора.

Член комитета ГД по делам СНГ Иван Белеков, в свою очередь, задал вопрос о защите прав потребителей в сфере туристских услуг. Он пояснил, что в депутатскую приемную регулярно поступают обращения от избирателей в связи с нарушениями, которые допускают авиакомпании, туроператоры, их партнеры, посредники – и часто они не несут никакой ответственности перед обманутыми клиентами.

По словам Анны Поповой, поддержка таких потребителей ведется постоянно, информация собирается при помощи горячей линии, работы в авиакомпаниях, через официальный сайт ведомства, где опубликованы все возможные формы жалоб и обращений. В то же время, по её словам, в этой сфере тоже требуется серьёзная законодательная инициатива.

«Мы понимаем, что закон о защите прав потребителей требует изменений. В том числе, кодификации и обновления всех законов, касающихся защиты прав потребителей. Ведь тот же закон о туристской деятельности, он от 1996 года! Он был хорош, но только для своего этапа. Мир изменился, вся туристическая отрасль кардинально изменилась за этот период. Наша позиция – стране нужен новый закон о туристской услуге», - сказала Попова.

Комментарии (0)