Регистрация
Войти

ВРЕМЯ ХОРОШИХ ДОРОГ

Эксперты отметили динамичный рост позиций брянского губернатора

На Брянщине количество выздоровевших впервые превысило количество заразившихся

Архив выпусков газеты
15 июля 2020, 04:25
71,1275
80,6230
12+

ВРЕМЯ ХОРОШИХ ДОРОГ

04.06.2020, 11:35
Вторая половина вес­ны, лето время для мас­штабных дорожных работ. Как проводятся они в на­шей области, рассказал генеральный директор АО «Брянскавтодор» Влади­мир Владимирович Мил­лер. Это главная компания, отвечающая за своевре­менность и качество до­рожного полотна. Еще с десяток лет назад она на­ходилась в предбанкротном состоянии – регио­нальные власти не были заинтересованы в соб­ственных дорожных стро­ителях. Теперь ситуация кардинально изменилась, как изменились и брянские дороги.

–  С каким настроением встречаете летний период? Это ведь для дорожников са­мая горячая пора.

– У нас заказов много, работа наша нужная, важ­ная. Выполняем ремонт­ные, строительные работы. АО «Брянскавтодор» — это не секрет — одна из луч­ших дорожных организа­ций на территории Брян­ской области. У нее своя история. Уже шесть десят­ков лет осуществляет свою деятельность. Начинала с ликвидации бездорожья в советские годы, выжила в нелегкие 90-е, сохраняет все те лучшие традиции, которые были в ней. Сей­час организация динамич­но развивается. Особенно сильный всплеск дорож­ных работ произошел за последние 5 лет. Это видно даже по показателям рабо­ты в денежном выражении: объемы выполняемых ра­бот выросли в три раза.

 На сегодняшний день у нас по результатам прове­денных торгов заключены контракты на все виды ра­бот, касающиеся и содер­жания, и ремонта, и стро­ительства автомобильных дорог, на сумму порядка 2 миллиардов 900 миллионов рублей.

– Значительная сумма предполагает, что опреде­ленный объем работ уже был выполнен.

– В этом году строитель­ный сезон начался немно­го раньше, чем обычно, так как зима была не совсем холодной и снежной. Уже в конце марта мы активно стали вести свою деятель­ность по ремонту дорог, не сбавляли темпов в апреле и к концу мая достигли ре­зультата в объеме порядка 800 миллионов рублей.

В сфере деятельности нашего акционерного об­щества — 21 район Брян­ской области, и в каждом из них велись работы по устройству асфальтобетон­ных покрытий и работы, связанные с содержанием дорог. Порядка 47 объектов отремонтировали в апреле и мае 2020 года. За поло­вину апреля и за полный месяц май мы выпустили порядка 100 тысяч тонн ас­фальтобетона — это, если судить по прошлому году, третья часть всего количе­ства асфальтобетона, кото­рое должно быть выпущено за год. Говоря по-другому, за месяц с небольшим мы в мае выполнили третью часть объема по укладке асфальтобетона.

– Как перезимовали? Чем ваша организация занимает­ся «не в сезон»?

Зима была не очень хо­роша для нас с точки зре­ния экономики. По боль­шому счету, у нас не было такой работы, которую вы­полняли в прошлые зимы. Например, по расчистке снега. А, как всем известно, мы зависим от заработан­ного рубля — в общем, на­ходимся на полном хозрас­чете. И поэтому экономика зимы не дала ожидаемых результатов. Мы это пони­маем. И, чтобы наверстать упущенное, приняли все меры — старались каждый погожий день максимально использовать с выгодой для выполнения тех или иных видов работ.

– Где сейчас проводится основной объем работ?

В областном центре. То, что мы делаем, хорошо видят жители областного центра. На улице Фоки­на, например, проводятся полномасштабные рабо­ты по замене бордюрного камня, тротуарной плитки, колодцев, люков ливневой канализации, светофорных объектов, устройству новых тротуаров, уличного осве­щения и укладке асфаль­тобетонного покрытия — от улицы Калинина до ули­цы Крахмалева (там уча­сток длиной более 3 кило­метров). На участке улицы Фокина от проспекта Ле­нина до улицы Калинина верхний слой асфальтобе­тонного покрытия уже сде­лан. В минувший вторник велись полномасштабные работы на участке этой улицы от проспекта Лени­на до улицы Крахмалева.

Президент страны Вла­димир Владимирович Пу­тин объявил, что Парад Победы состоится 24 июня. В связи с этим мы взяли на себя как бы повышен­ное обязательство — сдать к этой дате улицу Фоки­на, понимая, что она одна из центральных в Брян­ске, преобразить ее и при­вести в достойный вид. Мало того, у нас в Бежицком районе есть улица 50-й Армии. Само ее название говорит о многом. Эта ар­мия защищала Брянщину от немецко-фашистских захватчиков. Улица тоже переживает ремонт. Мы обязались к 75-й годовщи­не Парада Победы ее тоже достойно отремонтировать и привести в порядок. Это будет данью памяти наших предков.

Также ремонтируем Ста­лелитейную улицу. Ее тоже постараемся в июне, во вся­ком случае, ее проезжую часть привести в хорошее состояние. Одновременно и тротуары устраиваются, и выполняются другие ра­боты.

– Но ведь работы идут и в других городах и районах Брянщины?

Если говорить об объ­ектах за пределами Брян­ска, то это северо-за­падная развязка (здесь выход из Бежицкого райо­на на Сельцо). Это важный транспортный узел. Там уже произведено устрой­ство прикромочных желе­зобетонных лотков (поряд­ка 4 километров — на этой развязке). На всем протя­жении уложен выравнива­ющий слой, и, я думаю, к концу нынешней недели будет завершено устрой­ство асфальтобетонно­го покрытия. Останутся устройство барьерного ме­таллического ограждения и отделочные работы.

Большой значимости дорогу строим еще в Брян­ском районе — это Красный Бор — станция Чернетово. Там 1 километр дороги в болотистой местности со­единит Брянский и Жуков­ский районы (от Чернетово в сторону станции Эдазия). Уже полностью произведе­на разборка старой дороги она демонтирована — и осуществлена выторфовка грунта. На сегодняшний день земляное полотно уже готово на 95 процентов для отсыпки и частично отсы­пано. Теперь и транзитный транспорт, и наш постро­ечный уверенно двигают­ся в этом направлении. Я думаю, что эту дорогу, чья сдача в эксплуатацию за­планирована к сентябрю, мы сдадим уже к августу.

Стоит еще отметить то, что у нас большой проект –  микрорайон «Черемушки». Там планируется устрой­ство проездов. Строится новый микрорайон (инди­видуального жилищного строительства), то есть там выделяются участки для многодетных семей нашей области. В прошлом году мы построили там все цен­тральные проезды. В этом году запланированы рабо­ты на 78 миллионов рублей. В мае мы выполнили, без малого, наверное, половину объема работ (по устройству проездов, межкварталь­ных улиц). Там работали четыре ДРСУч, в том чис­ле Клетнянский ДРСУч, Дятьковский ДРСУч, а также Почепский и Брян­ский участки — занимались строительством проездов.

– А какая работа ведется на дальних рубежах региона?

Без исключения, в каждом районе работаем по благоустройству город­ских улиц. В Брасовском, Жуковском, Карачевском, Клетнянском и других. В Гордеевском районе, на­пример, заключено 11 кон­трактов — и маленьких, и больших. В рабочем по­селке Климово ведем ра­боты на улицах Ленина и Калинина. В самом Климовском районе — то же са­мое, например, в селе Могилевцы. В Красной Горе благоустраиваем две боль­шие улицы — Брянскую и Куйбышева (там строители практически закончили укладку щебеночного ос­нования и уже готовятся к приему асфальтобетона).

Особо хочется отметить Стародубский и Суражский районы. В Стародубском проведена большая работа по ремонту авто­мобильных дорог в таких населенных пунктах, как Мереновка и Гудковский, уже полностью отремон­тированы и сданы в эксплу­атацию почти 2 километра. Желтая Акация — Левенка – Десятуха: в минувший по­недельник там закончили асфальтирование, порядка 4 километров. А сегодня приступили к асфальтиро­ванию дороги Коробовщина — Мереновка. В планах ремонт автодороги Мартьяновка — Стародуб. Это очень большой объект, он рассчитан на два года, его стоимость — 120 миллионов рублей. В этом году долж­ны быть освоены 43 мил­лиона рублей, и в июле мы приступили к этому объек­ту. Еще один объект — муниципальный — это подъ­езд к ферме в селе Степок. Там на протяжении около 2 километров будет заново построена дорога.

– В любом деле один из главных вопросов — кадро­вый. Как у «Брянскавтодора» с ним обстоят дела?

В коллективе работают порядка 1200 человек. Этот показатель стабильный, на таком уровне держится уже три года, текучести кадров практически нет. Конечно, бывают единичные случаи, когда кто-то увольняется, но по понятным причи­нам: или уходит на пенсию, или отпрашивается на уче­бу. А так кадровый состав в основном сложившийся, дружный. Хотя, замечу, ра­бота дорожника, она свое­образная и не очень легкая, будем так говорить. В стро­ительный сезон приходится очень интенсивно, усилен­но работать.

У нас есть и опытные кадры, и, как говорится, молодые и перспективные. Например, Стародубский ДРСУч. Он имеет асфаль­тобетонный завод, полно­стью мобильный, на участ­ке сложился очень крепкий коллектив. Возглавляет его с прошлого года молодой начальник (еще года не ра­ботает в этой должности, но прежде был прорабом на Стародубском участке и хорошо организовывал его работу). Ему два дня назад исполнилось 33 года, это очень толковый специ­алист. Опыт руководства еще можно накапливать, но в целом он удачно выстраи­вает свою позицию, и кол­лектив идет правильным путем. Вот в этом месяце они очень хорошо срабо­тали, судя по показателям. Мало того, он осуществля­ет поставки асфальтобето­на еще в Климовский рай­он, у которого нет своего асфальтобетонного завода.

Есть у нас для этого и техническая, и кадровая, и другие возможности, чтобы реализовывать масштаб­ные задачи. Поэтому люди, которые трудятся у нас в коллективе, как правило, преданы своему делу и по­нимают, что это за работа, и работают с полной от­дачей. Об этом свидетель­ствуют и показатели за три прошедших года. Мы в три раза нарастили объем вы­полненных работ.

– А как обстоит дело с техническим оснащением?

В «Брянскавтодоре» большой парк специализи­рованной техники: асфаль­тоукладчики, дорожные катки, самосвальная тех­ника, поливомоечные ма­шины, комбинированные дорожные машины, экска­ваторы, бульдозеры и мно­гое другое (перечень очень большой). Техники, кото­рая необходима для выпол­нения тех или иных видов дорожных работ, у нас по­рядка 600 единиц. Но мы постоянно обновляем ее — закупаем новую. Только за последние три года мы зна­чительно увеличили парк машин и механизмов бла­годаря помощи и поддержке нашего губернатора Алек­сандра Васильевича Бого­маза, правительства обла­сти и областной Думы. В 2019 году оказана помощь в размере 150 миллионов руб­лей (как раз в плане при­обретения техники), в 2018 году — еще больше: порядка 239 миллионов рублей.

Кроме того, в прошлом году мы приобрели новый асфальтобетонный завод отечественного производ­ства. Он установлен в Сель­цо, на дорожном участке. В прошедший понедельник он был газифицирован. На выпуск тонны асфальтобе­тона необходимо использо­вать порядка 10 литров диз­топлива, а газа — в три раза меньше. От затрат топлива зависит себестоимость про­дукции. Мы запустили газ и теперь будем увеличи­вать выпуск асфальтобето­на. Что это значит для нас и для всех жителей области? Я уже говорил — на улицах Фокина, 50-й Армии в об­ластном центре мы акти­визируем работу бригад по укладке асфальтобетона (добавив сюда машины, асфальтоукладчики, чтобы вести укладку покрытий в двух-трех направлениях). Для такой активизации есть хорошие основания: у нас появился завод, который один справится с задачей по приготовлению асфаль­тобетона для этих объектов. А вообще-то у нас в «Брянскавтодоре» 9 асфальтобе­тонных заводов. И в каждом районе мы в день укладыва­ем в среднем 300—500 тонн асфальтобетона.

Материалов в этом году, несмотря на все неудобства, связанные с распростране­нием инфекции — коронавируса, достаточно: они были приобретены вовремя и сегодня приобретаются. У нас, по сути, двух-, трехне­дельный запас материалов на каждом асфальтобетон­ном заводе, битум также поставляется бесперебойно.

На июнь у нас планы больше, чем были на май, — и по объему, и в денеж­ном выражении. Если в мае мы выполнили объемы ра­бот на 400 миллионов руб­лей, то в июне планируем на 500 миллионов. Работа у нас идет, и будут увели­чиваться темпы работ еже­годно.

Беседовал Николай ЕГОРОВ.

Комментарии (0)