Аббатством на Западе принято называть монастырь, принадлежащий какому-либо монашескому ордену. На Брянщине религиозных аббатств замечено не было, но кажется, появилось «аббатство пивное», где тоже трепетно относятся к этому напитку.
Епископа в «пивном аббатстве», естественно, нет. На его месте – пивной владыка, непогрешимый в БАРских вопросах. Примерно также, как и папа римский в вопросах веры.
Крупные и богатые монастыри феодальной Европы оказывали влияние на светскую политическую жизнь, вот и рыцари «пивного братства» ведут незримую битву за «жидкую» валюту – право наживы на пенном напитке. В ход идут заказные письма в редакции газеты, пасквили в желтой прессе, лоббистские меры и иные, менее приглядные средства.
Аббатства влияли на развитие европейской архитектуры, вот и орден пивоваров активно орудует на градостроительной ниве, «украшая» Брянск вывесками явно не готического стиля. Нарождающемуся явлению искусствоведы еще не дали определения, но наиболее прогрессивные из них поговаривают о «кабацком постмодерне». Простые же жители пока не готовы к столь радикальным переменам. А потому, не желая жертвовать ради процветания «пивного ордена» уютом и покоем своих дворов, защищаются, как могут. Есть у них надежда на слуг народа. Однако депутаты, заседающие на площади Карла Маркса, хмельную проблему предпочитают не замечать. Удивительного в том мало, ведь командоры «пивного ордена» во главе с магистром пробрались и в депутатский корпус.
Каждый орден имеет свой устав и девиз. Внутренние документы «пивного аббатства» доподлинно неизвестны, ибо это тайна надежно охраняется от посторонних взоров, но кое-что все же просачивается в мир профанов. Известно, что в братстве наряду с пивным абсолютом, процветает и культ Великой Матери, заимствованный вероятно у мистиков Ближнего востока, а потому наряду с магистром в «пивном аббатстве» почитается великая женщина. Есть в аббатстве и свой праздник - день ордена, совпадающий, как правило, с днем открытия очередного паба.
Обзавелся орден и дружественной прессой – пишущими правду за денежные знаки рыцарями пера, неустанно защищающими интересы аббатства в СМИ. Общеизвестно, что на традиционной печати тамплиеров были изображены два всадника, едущие на одном коне, что символизировало их клятву бедности, потому как не могли они себе позволить иметь две лошади. Что изображено на печати «пивного аббатства» неизвестно - сие покрыто мраком, но зато хорошо известны дружественные аббатству издания, главреды которых, словно тамплиерские рыцари, пытаются оседлать денежного коня на пару с пивоварами.
Один из них, на страницах то ли желтого, то ли красно-коричневого издания, намедни честно отработал свой хлеб, обвинив «Брянский рабочий» во всех смертных грехах. За то, что наше издание поддерживает жителей города в борьбе с засильем алкоточек.
Впрочем, происки «пивного ордена» нас не смущают – мы планируем и дальше вести борьбу с алкоточками, одурманивающими народ.
фото: gaudete.ru
Комментарии (0)