Регистрация
Войти

Губернатор Александр Богомаз принял участие в стратегической сессии на выставке-форуме «Россия»

Губернатор Александр Богомаз провел рабочую встречу с делегацией Республики Беларусь

В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТМЕЧАЕТСЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПАМЯТИ О ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЕ

Архив выпусков газеты
26 апреля 2024, 22:43
12+

МАСТЕР ФОТОЛЕТОПИСИ

17.01.2018, 11:15
Вспомнить земляков, прославивших свою малую родину,   – недавно такую задачу поставили перед собой члены музейного сообщества, созданного при гостинице «Суражичи».     Экспонатам, собранным   неуемным энтузиастом, ветераном педагогического труда  Л. Соколовой,  позавидует и более статусный музей.  Есть в экспозиции и  такие  раритеты, как   пленочные фотоаппараты, с которыми  мотался  по колхозам, промышленным предприятиям, стройкам      И.П. Белявцев, делавший фото для районной газеты «Восход».  Кстати, довольно часто он печатал свои снимки и в «Брянском рабочем».  Его наставником и советчиком  был  маститый фотограф и фронтовик Игорь Мелещенко.

Все сколь-нибудь значимые события в жизни района с середины и почти до конца минувшего века остались запечатленными  на фотоснимках Ивана Петровича Белявцева. Родился он в крохотной белорусской  деревеньке Вороновка  в семье сапожника, но в отличие от отца Петра Моисеевича выбрал иной жизненный путь. Четырнадцатилетним пацаном добрался до Ростова-на-Дону и поступил в местный кинотехникум.  В 1939 году был призван в ряды Красной Армии, применив все свои знания и пока еще скромный опыт в войсковом клубе. Великую Отечественную   встретил   в летних лагерях под Львовом, служил вместе с будущим  асом Александром Покрышкиным.  Окончил «срочную», растянувшуюся на семь лет, в поверженном Берлине. Остался после демобилизации вольнонаемным в берлинском госпитале, где получил еще одну специальность – рентгенотехника-лаборанта.

В 1947 году приехал  в Сураж – сюда после окончания войны перебрались   родители.  Трудился рентгенотехником и электриком в райбольнице. Свои первые фотоснимки начал печатать в районной газете, называвшейся тогда «Маяк коммуны».  

Все и везде  успевал «захватить»  на широкую и узкую пленку этот   творческий человек. В его «арсенале»  были  фотоаппараты «ФЭД» и «Зоркий», «Москва» и «Киев». Нехитрая лаборатория размещалась на крохотной кухне, а сушились только что отпечатанные «карточки» на тщательно промытых  и обезжиренных оконных стеклах. 

Свою неуемную страсть к фотографии, стремление отобразить все сколь-нибудь значимые события  века он сумел передать  сыну, ставшему в 1972 году штатным сотрудником «районки», Михаилу Белявцеву. В его активе – многочисленные фотовыставки районного, областного и российского масштаба, пять из которых – персональные.

  Елена ЮРЧЕНКО.

Фото  автора.

Комментарии (0)